ФЭНДОМ

Heavenly-sword-logo mal
Mir mal

Heavenly Sword (букв. Небесный Меч) — видеоигра, разработанная Ninja Theory эксклюзивно для консоли PlayStation 3 и изданная Sony Computer Entertainment Europe. Релиз игры состоялся в 2007 году.

Геймплей

Основной частью геймплея Heavenly Sword является использование боевых искусств ближнего боя с элементами дистанционных атак. Оружие Нарико, главной героини, — Небесный Меч, имеющий три разные формы, меняющиеся в зависимости от того какую боевую стойку использует игрок в качестве уникального боевого стиля. Скоростная Стойка (англ. Speed Stance) обеспечивает баланс между количеством и скоростью наносимого урона, а Небесный Меч принимает вид двух отдельных клинков. Дистанционная Стойка (англ. Range Stance) позволяет наносить более быстрые, но слабые атаки с большим радиусом действия, в то время как Меч приобретает форму двух клинков, соединённых цепью. Стойка Силы (англ. Power Stance) включает в себя самые мощные приёмы, уступающие по скорости приёмам других стоек, атаки в ней совершаются большим двуручным мечом.

Во время исследования локация а также во время некоторых сражений присутствуют элементы «быстродействия» (БД) (англ. «quick time events» (QTE)). Во время БД на экране в определённой последовательности появляются символы кнопок геймпада или действия, такие как перемещение джойстика вправо или влево на экране, а игрок должен повторить показанную комбинацию, чтобы завершить сцену.

Помимо Нарико в качестве игрового персонажа выступает Кай, доступная для управления в некоторых эпизодах игры. Большая часть этапов игры за Кай построена в виде снайперской миссии, в которой героиня при помощи арбалета обороняется от наступающих врагов, либо защищает от них другого персонажа. Кай в отличие от Нарико не имеет навыков ближнего боя, поэтому в эпизодах, когда ей необходимо обследовать местность, она перепрыгивает элементы окружения и освобождается от захватов противника, временно оглушая его.

Также присутствуют несколько эпизодов со стрельбой, в которых необходимо управлять полётом выпускаемых снарядов (при помощи функции Aftertouch (букв. После касания) на SIXAXIS). Сюда помимо стрел Кай относятся ракетницы и пушечные ядра, выпускаемые базукой в игре за Нарико, а также доступные для взаимодействия предметы окружения.

Сюжет

Предыстория

И предыстория, и мифология игры сосредоточены вокруг Небесного Меча, клинка, которым некогда легендарный Небесный Воин сражался против Короля Воронов, военачальника-демона. После того, как Небесный Воин одержал победу, Меч остался в мире смертных, а за право обладать им одна за другой разгорались войны. Меч, который становился вожделенной целью своих потенциальных владельцев, убивал их через некоторое время после получения.

Наконец клан воинов взял на себя тяжёлую ношу — они обязались охранять Меч и не использовать его ради мира, благодаря чему закончились многочисленный кровопролитные войны. В этом клане появилось пророчество о том, что в год огненной лошади родится истинный обладатель Меча, который положит начало эре мира и процветания.

Персонажи

В качестве главного героя игра и рассказчика истории выступает Нарико (Анна Торв), девушка с алыми волосами, родившаяся в год, когда на свет суждено было появиться Небесному Воину: так как она была женщиной, клан увидел в ней насмешку над пророчеством и предзнаменование гибели клана. В роли же главного антагониста игры выступает король Бохан (Энди Сёркис), правитель-тиран, который стремится подчинить все кланы и стать проводником в золотой век. Нарико обучается боевым искусствам у своего отца, Мастера Шена (Эван Стюарт), который хоть и пытается заботиться о ней, но с трудом справляется с ролью отца после смерти жены и в тяжёлые для их клана времена. Единственный друг Нарико — Кай (Лидия Бакш), игривая девушка с повадками животного,  единственная выжившая клана, устреблённого Боханом. Среди приближённых Бохана Летучий Лис (Стивен Беркофф), получеловек-полузмея Хлыстохвост (Рэйс Дэйвис) и его сын Таракан (Ричард Райдингс), которого отец слишком стыдится, чтобы признать своим ребёнком.

История

События игры начинаются с кат-сцены, в которой Нарико сражается против армии Бохана. Пока она одного за другим сокрушает противников, Меч окончательно поглощает её жизненные силы, и она, якобы, умирает, после чего оказывается внутри Меча, откуда и начинает вспоминать о предшествующих настоящему событиях. Действие переносится к моменту за пять дней до настоящего момента, когда клан Нарико отражает первое нападение Бохана.

Перед тем, как Нарико вступает в бой, Шен вонзает в землю перед ней Небесный Меч, наказывая оберегать его. Нарико сражается вместе с отцом и своими соплеменниками против десятков воинов Бохана, которые проникают в форт клана через крепостные стены и обстреливают его из катапульт. В то время как клан вместе с Шеном отступает из форта, Нарико прикрывает их от катапульт. Слушаясь инструкций Шена, Нарико также бежит из крепости вместе с Мечом, когда саму крепость взрывают позади неё. По дороге ей встречается огромная чёрная птица с золотой головой, животная фирма Короля Воронов. Когда Бохан пленил её отца и соплеменников во время отступления, Нарико ничего не осталось, кроме как использовать Небесный Меч, чтобы спасти их. После поединка Нарико, взяв Меч, прыгает в ущелье, когда лучники Бохана начинают обстреливать её.

После падения в реку в ущелье Нарико находит и вытаскивает на берег Кай, которая рассказывает ей о цитадели, где заключены их отец и соплеменники. Нарико проникает в цитадель Бохана и попадает в засаду, организованную Летучим Лисом. После поединка Летучий Лис сбегает, а девушка продолжает поиски своего отца. В это же время король Бохан направляет Хлыстохвост устранить Нарико. Девушка вновь оказывается в ловушке, а Хлыстохвост, после того, как Нарико побеждает несколько волн её личной охраны, сообщает ей о намерении её отца, Шена, убить малышку ещё в раннем детстве. Нарико просит отца бежать из цитадели, а сама сражается с Хлыстохвост. После того, как Нарико вонзает в грудь Хлыстохвост Небесный Меч, Бохан ломает своей умирающей военачальнице шею, после чего забирает Меч, а Нарико теряет сознание.

После спасения Шена Кай начинает искать камеру, в которой заключена Нарико. Кай удаётся отыскать сестру, после чего она умоляет её вместе вернуться домой. Нарико объясняет Кай, что ей необходимо вновь заполучить Небесный Меч, чтобы убить Бохана. Нарико просит Кай помочь ей разыскать Меч, и та соглашается. Кай в итоге находит Небесный Меч, однако вместе с тем обнаруживает и скелет своей давно погибшей матери. Во время флешбэка, события которого происходит несколько лет назад, мать Кай погибает у неё на глазах от рук Летучего Лиса. Когда действие возвращается в реальность, Кай обнаруживает перед собой Летучего Лиса и пытается сбежать от него с Небесным Мечом. В то же время Нарико на потеху Бохана сражается с Орангуменами, питомцами Таракана. В разгар битвы Кай находит Нарико и бросает ей Небесный Меч. Когда Нарико удаётся победить всех Орангуменов, Бохан поручает Таракану убить её. После победы над Тараканом Нарико вместе с Кай сбегают из ямы. В это время Бохан поручает Летучему Лису убить Кай, пока его солдаты охотятся за Нарико. Когда сёстры пытаются покинуть цитадель, летучий Лис ловит Кай и разлучает её с Нарико. Нарико отчаянно пытается догнать Летучего Лиса, но когда ей это наконец удаётся, она обнаруживает Кай повешенной. Потеряв сестру, Нарико яростно сражается с Лисом. В разгар сражения Кай приходит в сознание и выпускает в Летучего Лиса стрелу из арбалета, которая вонзается ему в голову и убивает. Нарико снимает обессиленную Кай с верёвки, после чего они обе возвращаются домой.

Король Бохан поднимает своих людей на последнюю битву с кланом Нарико, намереваясь вернуть Небесный Меч. Нарико с отцом и остальными соклановцами вновь отражает атаки многочисленных солдат, несмотря на превосходство противника. Нарико убивает бесчисленное количество солдат Бохана и с лёгкостью разрушает его катапульты. Вопреки её стараниям Небесный Меч убивает Нарико в разгар битвы, в результате чего события игры совершают полный круг. Однако на этот раз Нарико отсрочивает свою смерть, убеждая Меч, что в случае её смерти он превратится в бесполезную пылящуюся реликвию, и что он необходим ей, чтобы защитить её клан. Душа Нарико возвращается в её тело и девушка уже в облике богини и продолжает сметать войска Бохана. Отчаявшись, Бохан умоляет Короля Воронов (который ранее многократно появлялся рядом с Нарико и самим Боханом) дать ему шанс уничтожить Нарико. Желание Бохана исполняется и Король Вронов вселяется в его тело. Начинается эпическая битва, похожая на предсказанную в пророчестве. Когда Нарико удаётся победить Бохана, Ворон покидает его тело и вопреки просьбам повергнутого тирана выклёвывает ему глаза.

Нарико, готовясь нанести последний удар, поднимает Небесный Меч, когда Таракан подбегает к бессильному отцу и просит девушку помиловать Бохана. Нарико соглашается, Бохан впервые называет Таракана своим сыном, после чего тот уносит отца с поля битвы. И несмотря на то, что Нарико всё же не позволила Бохану завладеть Небесным Мечом, она по-прежнему должна пожертвовать ему свою жизнь, так как именно такова цена за его использование. Нарико решает, что их клан напрасно жертвовал жизнями ради Меча, так как он был послан отнюдь не небесами, как говорило пророчество. Несмотря на это, она всё же чувствует удовлетворение, так как, воспользовавшись им, она смогла уберечь свой народ ото зла: сделав это она в конечном счёте победила армию Бохана. Однако она всё ещё остаётся обыкновенной девушкой. Нарико исцеляет Кай и доверяет ей Небесный Меч, взяв с неё слово, что она будет оберегать его. После этого Нарико погибает.

Далее начинается кат-сцена похорон Нарико. Тело девушки аккуратно уложено в устланную цветами лодку. Кай и Шен прощаются с ней, после чего лодка скрывается в море.

Разработка

Впервые новости о начале работ над Heavenly Sword с 2002 года[1] появились на TeamXbox в 2004-ом.[2] Изначально предполагалось, что игра будет запущена на раннем прототипе Xbox 360, однако позже было решено изменить платформу на PlayStation 3. В качестве движка использовался Havok.[3]

Энди Сёркис, актер, наиболее известной работой которого стала роль Голлума во «Властелине колец», выступает в качестве motion capture актёра и актёра озвучания короля Бохана, одного из основных персонажей Heavenly Sword. Он также выспутает в качестве режиссера по персонажам и одного из сценаристов. Однако Энди Сёркис отнюдь не единственная известная личность, участвующая в создании игры. Анна Торв — австралийская актриса, сыгравшая роль агента Оливии Данэм в сериале «Грань» — озвучила главную героиню Heavenly Sword, Нарико. Облик Нарико также основан на внешности Анны Торв, которая выступала и в качестве актера motion capture для Нарико в марте 2007 года.

Дэмо игры было выпущено в PlayStation Store в июле 2007 и представляло собой кат-сцену и два коротких сражения, продолжительностью от пяти до десяти минут. Восьмисекундный отрывок также появился в эпизоде «Паразит» сериала «Герои». В этом отрывке был показан эпизод, когда Нарико бежит по канатам через пропасть, ведущую к цитадели Бохана, пока его солдаты наконец не перерезают их. Этот отрывок был продемонстрирован за четыре месяца до релиза игры, однако он сохранился в её финальной версии. Несмотря на это иконки кнопок, которые следовало нажимать игроку, были уменьшены и расположены в нижней части экрана. Sony и Ninja Theory также выпустили пять роликов о разработке Heavenly Sword, каждый из которых повествовал о каком-либо аспекте производства: от музыкального сопровождения до захвата движения. Данные ролики могут быть разблокированы во время игры либо загружены в PlayStation Store.

Саундтрек

Музыка для Heavenly Sword была написана Нитином Сони и исполнен City of Prague Philharmonic Orchestra под руководством Стефана Хасси. Тамим Антониадес из Ninja Theory поделился: «у нас есть большой инструментальный саундтрек, но мы хотели бы добавить больше этнических элементов и объединить их вместе. На самом деле в мире существует очень мало композиторов, являющихся экспертами в обеих областях, и Нитин Сони является одним из них.» По словам Сони, созданные им «музыкальные композиции используются в самых различных областях: от Голливуда, европейского, китайского, индийского и средневосточного кинематографа до композиций вокальных исполнителей и могут представлять собой как звуки приливных волн, так и звуки интимной близости.»

Родственные медиа

Мультипликационный сериал

Несколько анимационных короткометражек по Heavenly Sword были выпущены до релиза самой игры и повествовали о событиях, предшествующих игре. Серия, состоящая из пяти эпизодов, была создана в Лондоне компанией Blinkink и снята в анимационной студии CHASE. Ролики были доступны как в сети, так и в PlayStation Store. Первые два ролика присутствовали в финальной версии игры, последние же три не были завершены вовремя и не вошли в финальную сборку.

Стилистика короткометражек сильно отличается от стиля самой игры. Они выполнены в упрощённом графичном 2D стиле, что позволило режиссёру Бену Хайбону «полностью переосмыслить облик мира и его жителей». При создании видео использовались такое программное обеспечение, как Adobe Photoshop, Flash и After Effects. Раскадровки были созданы при помощи Adobe Photoshop а затем были анимированы во Flash, после чего перенесены в виде отдельных слоёв в After Effects. Слои были помещены на 3D сцену в виде многоплановой конструкции с передним и средним планами и элементами заднего фона, что позволило использовать 3D камеру и эффекты освещения, что позводило передать глубину и движение камеры и персонажей видео.

Полнометражный фильм

Основная статья: Небесный Меч (фильм)

CG-анимированный фильм по мотивам Heavenly Sword был снят и разработан Blockade Entertainment по сценарию Тодда Фармера из Drive Angry. Среди актёрского состава Анна Торв, вновь сыгравшая Нарико, Альфред Молина в роли короля Бохана и Томас Джейн в роли Локи. Фильм был выпущен на Blu-ray, DVD и на PlayStation Network 2 сентября 2014 года.

Кроссоверы

Нарико доступна в качестве игрового персонажа в PlayStation All-Stars Battle Royale и озвучена Дженнифер Хейл.

Рецензии и оценки

Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Издание Оценка
GameRankings 80,45%[4]
Metacritic 79 / 100[5]
Иноязычные издания
Издание Оценка
Edge 6/10[6]
EGM 8.33/10[7]
Eurogamer 7/10[8]
Famitsu 30/40[9]
Game Informer 8.75/10[10]
GamePro 11px-Star full.svg11px-Star full.svg11px-Star full.svg11px-Star full.svg11px-Star half.svg[11]
Game Revolution B+[12]
GameSpot 8/10[13]
GameSpy 11px-Star full.svg11px-Star full.svg11px-Star full.svg11px-Star full.svg11px-Star empty.svg[14]
GameTrailers 7.9/10[15]
GameZone 8.8/10[16]
IGN 7/10[17][18]
PSM 8/10[19]
The A.V. Club C+[20]
USA Today 7px-Star full.svg7px-Star full.svg7px-Star full.svg7px-Star full.svg7px-Star full.svg7px-Star full.svg7px-Star full.svg7px-Star full.svg7px-Star full.svg7px-Star empty.svg[21]
Русские издания
Издание Оценка
Страна игр 8,5[22]
Награды
Издание Награда
GamePro Выбор редактора[23]
OPM (AU) Серебро[24]

К маю 2008 года было продано около миллиона копий Heavenly Sword. В марте 2010 года Тамим Антониадес заявил, что средства от продажи составляют примерно полтора миллиона, однако упомянул и о том, что были и убытки. Высокой оценки удостоились игровая графика и боевая система, однако недостаточная продолжительность игры и отсутствие онлайн режима были подвергнуты критике. Несмотря на это, согласно обзору игры на Metacritic, она получила в «целом благоприятные отзывы».

USA Today присвоил игре девять свёзд из десяти: «Поклонники PlayStation 3 возлагали большие надежды на первый проект Sony, которые Heavenly Sword более чем оправдывает». Digital Spy присвоил ей четыре звезды из пяти: «Богатая боевая система и удивительная подача делают эту игру достойной покупки. Sony, вероятно, создали эту игру, чтобы продемонстрировать возможности PS3 и совсем забыли про геймплей. Но, несмотря на её недостатки, Heavenly Sword станет отличным приобретением для любителей прекрасных сражений на мечах или тех, кто хочет продемонстрировать своим друзьям, на что способен PS3». The New York Times также высоко оценили Heavenly Sword: «Захватывающие пейзаи, интересные сражения, умный и жестокой король Бохан, блестяще озвученный Энди Сёркисом, который ранее подарил свой голос Голлуму из фильма «Властелин колец», — один из лучших когда-либо созданных игровых злодеев. Несмотря на это, игра огорчает, потому что создаётся впечатление, что она могла бы быть потрясающей, если бы её создатели постарались чуточку больше, однако получилась просто довольно хорошей.» 411Mania присвоила игре оценку семь из десяти, добавив, что «игра поможет PS3 продержаться на плаву этой осенью, однако во время игры в нее не покидают мысли о нереализованном потенциале. Если бы разработчики могли продлить и усовершенствовать бои с боссами и головоломки, Heavenly Sword могла бы получить титул - Богиня Войны. Однако в том виде, в каком она была выпущена, это даже не наполовину богиня.» Журнал Максим оценил игру лишь на шесть из десяти: «Головоломки — полное дерьмо, нажимание последовательности кнопок для добивания, слизанные из God of War, требует слишком высокой точности, а снайперские миссии даже более утомительны, чем бои. Игра будет казаться интересной некоторое время, и навящевой, но не смотря на все то хорошее, что есть в Heavenly Sword, плохого в ней больше.» A.V. Club оценил игру на C+, назвав её «уменьшенной God Of War» и посчитав, что от полного провала её спасает лишь то, что она короткая. В Японии Famitsu дал игре две семёрки и две восьмёрки, что в общей сложности составило 30 баллов из 40.

GamesRadar отметил причудливый стиль Кай в статье «Мода фриков» в 2007 году, и признал Нарико секс-символом и «деткой из игры» в 2007 и 2009 годах. В 2009 году Нарико попала в статью «Самые горячие детки из видеоигр» MSN. UGO признали её одной из «Лучших анимационных персонажей» в 2008 году и упомянули её в списке лучших девушек из видеоигр в 2011-м, а также в статье «11 сильнейших девушек из видеоигр, которых мы больше не увидем». В 2010-м Лиса Фойлес из The Escapist присваивает Нарико первое место в «Топ-5 непрактичных причёсок женских персонажей». В 2013 году она стала одной из восемнадцати величайших героинь в истории видеоигр по мнению Complex.

Возможный сиквел

По словам Тамима Антониадеса, сценарий для продолжения уже был написан, и фактически была запланирована целая трилогия. Он заявил: «У нас была история для сиквела некоторое время назад. Будем надеяться, что, если продажи игры будут успешными, то не будет причин, чтобы не сделать продолжение. Мы бы очень хотели сделать его.»

21 марта 2008 года на Attack of the Show канала G4 на интерактивном баннере было упомянуто, что в планы Ninja Theory не входит создание сиквела Heavenly Sword, вместо чего они решили начать работу над новым проектом (вероятно, речь шла об Enslaved: Odyssey to the West). Хотя информация о решении и вышеупомянутом проекте была весьма скудной, было указано, что работа над ним займёт более чем два года и что проект (как и Heavenly Sword) будет очень кинематографичным.

Права на Heavenly Sword всё ещё остаются у Sony Computer Entertainment, и не исключена вероятность того, что в дальнейшем они могут быть переданы другому разработчику. Некоторое время над сиквелом Heavenly Sword работала SCE Cambridge Studio, однако в 2008 году разработка была прекращена.

Источники

  1. «JAM Saved to become Ninja Theory.» Архивировано из первоисточника.
  2. «Heavenly Sword (Xbox)». Архивировано из первоисточника.
  3. «Heavenly Sword™ Emotionally Engages PS3 Audience». Архивировано из первоисточника.
  4. Game Rankings
  5. Рецензия на Heavenly Sword для PlayStation 3 Metacritic
  6. Рецензия на Heavenly Sword Edge (октябрь 2007). Архивировано
  7. «Heavenly Sword». Electronic Gaming Monthly EGM (Октябрь 2007).
  8. «Heavenly Sword». Eurogamer (7 августа 2007).
  9. «Famitsu #986, рецензии и новости» NeoGAF (7 ноября 2007)
  10. «Heavenly Sword». Game Informer (Октябрь 2007)
  11. «Review: Heavenly Sword» GamePro (25 августа 2007). Архивировано.
  12. «Heavenly Sword Review» Game Revolution (30 августа 2007).
  13. «Heavenly Sword Review» GameSpot(10 сентября 2007).
  14. «GameSpy: Heavenly Sword» GameSpy (18 сентября 2007).
  15. «Heavenly Sword Review» GameTrailers (9 сентября 2007). Архивировано.
  16. «Heavenly Sword - PS3 - Review». GameZone (29 августа 2007). Архивировано.
  17. «Heavenly Sword UK Review». IGN (23 августа 2007).
  18. «Heavenly Sword Review». IGN (24 августа 2007).
  19. «Review: Heavenly Sword». PSM (Ноябрь 2007).
  20. «Heavenly Sword». The A.V. Club (15 октября 2007). Архивировано.
  21. «Heavenly Sword is heaven sent for PS3». USA Today (13 сентября 2007).
  22. Heavenly Sword Рецензия «Страны Игр» (28.09.2007).
  23. «Review: Heavenly Sword». GamePro (25 августа 2007). Архивировано.
  24. «Heavenly Sword (Review)». Official PlayStation Magazine Australia (Октябрь 2007).